ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная arrow Известные картины
Поиск

Известные картины

Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар

Завтрак гребцов Пьер Огюст Ренуар
(1880-1881)
130 х 173 см
Собрание Филлипса, Вашингтон

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.

Подробнее...
 

Деревенский танец Пьер Огюст Ренуар

Деревенский танец Пьер Огюст Ренуар
(1882-1883)
180x90 см
Музей Орсэ, Париж

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль". Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.

Подробнее...
 

Сена возле Асньера Пьер Огюст Ренуар

Сена возле Асньера Пьер Огюст Ренуар
(ок.1879)
71 х 92 см
Национальная галерея, Лондон

Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Всего лишь год или два спустя художник резко изменит свою манеру, перейдя к более конкретным формам и четким линиям. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Картина создает впечатление легкости, спонтанности, однако Ренуар пишет ее не по вдохновению: изучение картины с помощью рентгеновских лучей показывает, что художник по ходу работы вносил многочисленные поправки в свою композицию. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Подробнее...
 

Зонтики Пьер Огюст Ренуар

Зонтики Пьер Огюст Ренуар
(ок. 1881-1886)
180 х 115 см
Национальная галерея, Лондон

Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произойти кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева - моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара - оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обратился к более «вечным» темам.

Молодая женщина слева - это «мидинетка» девушка, которая очень рано приступает к работе и освобождается уже к полудню (midi). На ее лице читаются следы усталости.

Модно одетая молодая мать с опущенными глазами повернулась, чтобы поторопить своих заигравшихся детей скрыться от дождя.

В центре картины курносая девушка смотрит, не кончается ли дождь. Несмотря на то что мы видим лишь часть ее лица, Ренуар сумел живо передать его вопросительное выражение.

Маленькая девочка с обручем яркий пример мастерства, которого достиг Ренуар при передаче на холсте того невинного очарования, присущего детям.

Подробнее...
 

Ложа Пьер Огюст Ренуар

Ложа Пьер Огюст Ренуар

(1874)
80 х 63,5 см
Галерея Института Курто, Лондон

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Бледная кожа женщины создает незабываемый контраст с интенсивными черными полосами на ее костюме. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре, или Рыбье лицо). Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Несмотря на то, что эта картина получила на выставке неплохие отзывы, она не сразу нашла покупателя, и Ренуар продал ее торговцу только в 1875 году за 475 франков - скромная сумма, но в то время и она была жизненно необходима художнику, чтобы расплатиться с долгами.

Лицо мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.

Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.

Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми «облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.

Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

Подробнее...
 

Женщина у источника Пьер Огюст Ренуар
Женщина у источника Пьер Огюст Ренуар
Художник Базиль в ателье Пьер Огюст Ренуар
Художник Базиль в ателье Пьер Огюст Ренуар
Зонтики Пьер Огюст Ренуар
Зонтики Пьер Огюст Ренуар
Балерина Пьер Огюст Ренуар
Балерина Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея