ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная
Поиск

страница 7

существовавшую независимо от Школы мастерскую) уже после поступления в Школу изящных искусств13 и занимался параллельно в классах Школы и у частного педагога.

Но приход в ателье Глейра был действительно рубежом в жизни Ренуара. Здесь он встретился с Моне, Базилем и Сислеем, творческая дружба с которыми определила его будущее.

Что представлял собой швейцарец Глейр (1808 — 1874), претендовавший на роль наставника молодых живописцев?

Он возглавлял мастерскую с 1843 года, когда ее прежний хозяин, Деларош, уехал в Италиюш. Ориентируясь якобы на живопись классицизма с его культом рисунка, идеально-прекрасных, достойных античности и Ренессанса форм, с его предпочтением пластической моделировки в ущерб выразительности цвета, Шарль-Габриэль Глейр был типичным представителем салонного академизма. Специальностью Глейра были исторические и мифологические сюжеты, которые он виртуозно разрабатывал в формах модного эклектического стиля «неогрек».

Правда, своим ученикам Глейр давал относительную свободу, предостерегая лишь против «этого чертова цвета, который может в конце концов слишком вскружить голову». Колорит Ренуара, сделавшего собственные выводы из созерцания полотен XVIII века, особенно раздражал учителя. Но юноша с непостижимым упорством стреле шея овладеть профессиональными навыками — в первую очередь мастерством рисунка и знанием анатомии. И тут советы Глейра могли быть полезны ему.

Интересы Ренуара в ученический период1™1 и в первые годы самостоятельной работы отличались разнообразием, несвойственным начинающему художнику. Он пробует свои силы в разных живописных жанрах. Его вдохновляют и натюрморты Фантен-Латура, и детские портреты кисти Коро, и пейзажи Диаза, и академические «пи», и бытовые сцены Кур бе.

Уже в ранних холстах отчетливо проявилась особенность художественного мышления Пьера-Опоста, никогда не пренебрегавшего возможностью «почерпнуть у каждого мастера то удовольствие, которое он хочет нам дать». Вначале это объяснялось и неуверенностью в своих силах, но столь увлекающаяся натура, какой был Ренуар, сохранит эту способность творческого восприятия чужого живописного опыта и позже: в кризисную эпоху «острой манеры», о которой будет говориться ниже, и в лучший, так называемый импрессионистический период (произведения, навеянные «восточными» холстами Делакруа), в отличие, например, от Клода Моне, который всегда искан только конкретные натурные впечатления, очищенные от привходящих ассоциаций.
 

Девушка с мандолиной Пьер Огюст Ренуар
Девушка с мандолиной Пьер Огюст Ренуар
Портрет художника Альфреда Сислея Пьер Огюст Ренуар
Портрет художника Альфреда Сислея Пьер Огюст Ренуар
Пруд с утками Пьер Огюст Ренуар
Пруд с утками Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея