ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная
Поиск

страница 8

В 60-е годы Пьера-Опоста и его товарищей особенно интересовало творчество Кур бе, этого «художника жизненной правды». «Непримиримые», как называет их Жан Ренуар, тоже хотели сделать содержанием своего искусства современную повседневность. Недаром первый разговор Базиля и Ренуара закончился восторженными похвалами Курбе. Кроме того, предметом внимательного изучения «Непримиримых» стали полотна Эдуарда Мане, живописное новаторство которых во многом помогло им. Свои ранние произведения Ренуар писал в закрытом помещении: «пленерная революция» импрессионистов еще подготавливалась. Но уже в конце 60-х годов Ренуар вместе с Моне, Базилем, Писсарро и Сислеем работает исключительно на открытом воздухе. На первых порах проблема пленерной живописи понималась им опять-таки в плане реминисценций. Его «Лиз» (1867) напоминала одновременно и <^q^eBeHCKHX барышень» Курбе и «Даму в саду» Моне. Принятая в Салон 1868 года, она подкупила критиков тонко переданной игрой рефлексов и сравнительно традиционной манерой письма.

Пробным камнем на пути самостоятельного решения проблемы явился «Портрет четы Сислей» (1868). Художник заставляет зрителя поверить в естественную непринужденность поведения своих героев (в сравнение с ними персонажи ранних работ кажутся позирующими нарочито), зафиксировав их в как бы «случайных» позах. Но четкость рисунка, несколько условное распределение света и тени, излишняя резкость колорита разрушают ощущение воздушной вибрации, которого в первую очередь хотел добиться художник.

Чего же не хватало для этого? И Ренуар и Моне одинаково упорно искали ответа на этот вопрос, внимательно изучая опыт своих предшественников, в первую очередь Констебля, Курбе, Добиньи, Будена, Мане.

Задача «Непримиримых» сводилась не только к раскрытию своеобразия современных им жизненных явлений, но и к созданию нового способа художественного видения. Ориентируясь в первую очередь на натуру и внимательно изучая работы предшественников, Ренуар и Моне находят собственное решение.

Ренуаровские «Лягушатники» (1868 — 1869, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина; Винтертур, частное собрание; Стокгольм, Национальная галерея) — пример освобождения от традиций и нового понимания формы. Не прибегая к приему «доработки» в мастерской, художник начинает и заканчивает холст под открытым небом. Такой метод открывай перед ним широкие горизонты. Прежде всего он исключал традиционную схему построения композиции, Ренуар фиксирует «кусок жизни» в таком виде, в каком его предлагает сама жизнь: срезанное рамой пространство позволяет зрителю как бы мысленно войти в картину.

Работа на натуре давала возможность непосредственно наблюдать вибрацию света и воздуха. Растворенные в пленерной среде предметы почти утрачивают пластическую изолированность и весомость. Нескончаемое движение  —  вибрация   атмосферы,   струящаяся   вода,   плывущие  лодки,
 

В саду (Столик под деревьями в
В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт") Пьер Огюст Ренуар
Портрет художника Альфреда Сислея Пьер Огюст Ренуар
Портрет художника Альфреда Сислея Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Две девушки, читающие в саду Пьер Огюст Ренуар
Две девушки, читающие в саду Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея