ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная
Поиск

страница 9

мелькающие на берегу пары — настолько захватывают художника, что не позволяют ему уловить четкость отдельных контуров. Их заменяют чуть неопределенные, словно тающие в воздушной дымке очертания, которые намечаются на полотне раздельными, несовпадающими с предметной формой мазками.

На пленере цвет предметов взаимодействует со световыми рефлексами. Отказавшись от подмалевка и промежуточных переходов, живописец работает чистыми, несмешанными тонами. И все красочное и световое разнообразие природы, причудливая игра солнечных бликов и неуловимых цветных теней становятся теперь доступны его кисти.

Так, в общих чертах, выглядело на практике открытие Непримиримыми» «самой сущности света», о котором говорится в книге.

Отныне дня художника наступает пора свободного и радостного творчества. В 70-е годы Ренуар становится одним из блистательных интерпретаторов нового живописного метода. Он экспонируется вместе с другими импрессионистами, его поиски неотделимы от коллективных устремлений группы. Это время было, пожалуй, самым плодотворным, самым счастливым в его жизни.

Завоевания «пленерной революции» давали каждом}' из художников простор для творческой инициативы. Моне, Писсарро и Сислей уходят в наблюдение природы. Природа для Пьера-Огюста — только один из многих аспектов современной реальности.

Интерес художника к проблеме среды и пленера, который сближает его с импрессионистами, не исключает интереса к передаче предметных форм. В отличие от Моне предмет сохраняет у Ренуара свою структурную определенность, не растворяясь окончательно в световоздушной вибрации. Живописец предпочитает более слитный и разнообразный мазок, придает большое значение выразительности теплых тонов. Он стремится выявить обособленность предметных форм, их осязаемость, телесную весомость.

Особое место Ренуара среди других импрессионистов определяет главный герой его искусства — человек. Для Моне, например, пленер был главным и чаще всего единственным объектом наблюдения. Человек привлекал его только как необходимый колористический акцент и тем самым становился равнозначным друшм предметам. Ренуар же воспринимает природу как естественную жизненную среду, которая дарит человеку спокойствие и безмятежность. Поэтом}' для творчества мастера 70-х годов сюжет чрезвычайно важен. В этом проявилась определенная традиционность его искусства. В картине «Влюбленные» (1875) мы видим сидящую на опушке нежную пару, замечаем брошенные в траве букет и шляпку, зрительно «прощупываем» перспективу пригорка. Ренуар сохраняет сюжетную и пластическую значимость предмета. И вместе с тем он создает особую эмоционально-красочную атмосферу, где растворяются многие «пленерные детали», которые были бы для Моне основным предметом наблюдения. Свободно течет мазок, оттенки голубого и зеленого сплетаются в пронизанную
 

Портрет супругов Сислей Пьер Огюст Ренуар
Портрет супругов Сислей Пьер Огюст Ренуар
Читающая девушка Пьер Огюст Ренуар
Читающая девушка Пьер Огюст Ренуар
Портрет Жана и Женевьевы Кайботт Пьер Огюст Ренуар
Портрет Жана и Женевьевы Кайботт Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Причесывающаяся девушка Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея