ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная
Поиск

страница 10

рассеянным светом цветовую гамму, создавая почти физическое ощущение томной неги, мягкого полумрака, напоенного полевым ароматом горячего воздуха.

Ренуар живет в своем особом мире, мире, полном неповторимого обаяния и поэзии. Мечта художника о радостной счастливой жизни — не утопия: это современный ему Париж, многолюдные улицы которого располагают к непринужденному общению, это беззаботное веселье танцевальных «суаре», это праздничное оживление театральных лож, подвижное лицо молоденькой инженю или мидинетки, это гостеприимные ресторанчики, где отдыхают за рюмочкой вина клерки и их подружки, ото буйное цветение летней природы, недолговечная свежесть распустившихся бутонов. Ничто не раздражает здесь Ренуара, ничто не вызывает желания выносить приговор, морализовать, печалиться, приходить в отчаяние.

Автор книги приводит высказывание художника о том, что «жизнь — это состояние, а не предприятие», подчеркивая, что отцу такое «состояние представлялось радостным». Кажущееся бездумие Ренуара на самом деле не что иное, как мудрая прозорливость философа, который поймает, сколь быстротечна отпущенная человеку жизнь. И в том, чтобы превратить ее в «радостное состояние», подсказать людям идею созидания жизни во времени, видит Ренуар свой творческий долг.

Поэтому он любуется только теми сценами, в которых раскрывается естественная способность человека радоваться жизни, наслаждаться ею. Каждая из картин Ренуара — это гимн самому факт}7 земного бытия. произведения живописца были широко представлены на 1-й выставке импрессионистов. Как и работы других художников этой группы, они либо вызывали бурю негодования, либо оставались незамеченными. Жан Ренуар приводит ряд выдержек из парижской прессы 70-х годов, не без горечи перечитывая злопыхательские статьи критиков. Кажется невероятным, что именно «Ложа» (1874) — шедевр Ренуара, в котором проявилось все его восхищение женским обаянием, его упоение «праздником жизни», его необыкновенный дар видеть вокруг «богатство красочных ценностей», так шокировал пу блику. При созерцании картины вспоминается рассказ художника о его детском посещении Оперы, сверкающей музыке Доницетти, шумном зрительном зале, где «ложи выглядят оправой, оттеняющей красоту девушек». Одна из них, оживленная, в нарядном туалете — перед нами. Она изображена крупным планом, словно приближенная линзами бинокля, в который мы случайно увидали ее. Такое впечатление достигнуто срезом полукруглого барьера ложи и небольшой сдвинутостью фигуры от центральной оси холста. Мазок Ренуара, гладкий и слитный в ранние годы, раздельный и мелкий в «Лягушатниках», становится теперь поразительно разнообразным. Мелкие параллельные мазки передают глянец накрахмаленного пластрона сидящего в глубине ложи мужчины, чья фигура окутана мягким полумраком; густые и резкие — лепят каштановые пряди дамской прически; жидкие, почти прозрачные — прописывают кожу; широкие
 

Весенний пейзаж Пьер Огюст Ренуар
Весенний пейзаж Пьер Огюст Ренуар
В саду (Столик под деревьями в
В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт") Пьер Огюст Ренуар
Танцы в Буживале Пьер Огюст Ренуар
Танцы в Буживале Пьер Огюст Ренуар
Сена близ Анера (Лодка) Пьер Огюст Ренуар
Сена близ Анера (Лодка) Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея