ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Главная
Поиск

страница 18

импрессионистической непосредственности изображения, попыткой критически переосмыслить творческие задачи предшествующих лет.

На последнем периоде творчества художника Жан Ренуар останавливается особенно подробно. Он уделяет много места описанию процесса работы живописца, рассказу о его произведениях, палитре и пр.

Большую часть времени художник проводит теперь в деревушках Южной Франции. Иногда он отправляется в путешествия, посещает Германию, Англию, Голландию, Италию, Алжир, Испанию, но чаще живет в кругу семьи. Живописная природа Прованса, спокойный, не нарушаемый никакими треволнениями патриархальный уклад казались Ренуару осуществлением его мечты о прекрасном гармоничном бытии на лоне природы. В это время мастер увлекается греческим искусством, читает Анакреона и Теокрита, создает несколько навеянных античностью композиций — «Суд Париса», «Сона и Рона».

Произведения последних лет чрезвычайно многочисленны: это пейзажи, портреты, натюрморты, обнаженная натура, скульптура, керамика. Художник не связывает себя требованиями точной передачи натуры. «Модель должна присутствовать, чтобы зажигать меня, заставить изобрести то, что без нее не пришло бы мне в голову, удерживать меня в границах, если я слишком увлекусь», — признается он. Натурщицы свободно двигались по мастерской, пели, смеялись, разговаривали. Простые, здоровые, с чуть тяжеловесными формами крестьянок, они олицетворяли для Ренуара идеал прекрасной, совершенной личности. Конкретные образы уступают место обобщению, мимолетность жизненных впечатлений — устойчивости и протяженности во времени. Слабея, кисть Ренуара стаповится более широкой и спокойной, вспышки цвета исчезают, свет трактуется несколько приглушенно. Все приходит к ровном}' и одномасштабному ритму однородных контуров и круглящихся поверхностей. Однако формы кажутся порой несколько рыхлыми, плывущими: парализованный Рену ар с трудом удерживал кисть

Живопись этого периода можно упрекнуть в некотором сюжетном и колористическом однообразии. Вариации красного, розового и золотистого, которые наиболее часто употреблял тогда Ренуар, дали этой манере название «красной». Интерес к монументальным, пластически-выразительным формам обусловил обращение мастера к скульптуре. Он выполняет статуи «Венеры», «Прачки», «Моющейся», делает ряд рельефов. Ренуаровское понимание пластики наиболее близко Майолю, с которым он дружит в эти годы.

Последовательное стремление художника утверждать в жизни только светлое, радостное начало, в котором он видел единственную возможность противостоять трагическому несовершенству реальной действительности, гуманистично в своей основе. На рубеже XIX — XX веков, в кризисную, переломную эпоху европейской культуры, цельность мироощущения мастера была проявлением веры в здорового духом и телом человека.

В поздних произведениях Ренуара происходит процесс нарастания декоративных  элементов.   Станковая  картина  постепенно   обретает  ярко
 

Парижанка (Дама в голубом) Пьер Огюст Ренуар
Парижанка (Дама в голубом) Пьер Огюст Ренуар
Лиза с зонтиком Пьер Огюст Ренуар
Лиза с зонтиком Пьер Огюст Ренуар
Купальщица, сидящая на камне Пьер Огюст Ренуар
Купальщица, сидящая на камне Пьер Огюст Ренуар
Девочка с лейкой Пьер Огюст Ренуар
Девочка с лейкой Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея