ГлавнаяБиографияХронологияИзвестные картиныГалереяСтатьиМузейНовостиПослесловие
Пьер-Огюст Ренуар
(1841 - 1919)
Ренуар
Творческая жизнь Огюста Ренуара началась с росписи фарфоровой посуды. К концу жизни он стал всемирно известным художником и одним из основателей нового художественного направления — импрессионизма
Поиск

1

Теодор Руссо, Милле, Диаз, Добиньи и Кор о много работали в окрестностях Фонтенбло. Милле круглый год жил в Барбизоне, на северной опушке леса, там, где начинались равнинные ноля, которые он населял своими сентиментальными крестьянами, так раздражавшими Ренуара. «Анжелюс» больше повредил религии, чем все разглагольствования Коммунаров», и тут же, противореча себе, добавлял: «Я глуп, если забываю, как люди любят открытки. Их бы напугала Золотая легенда!»

Диаз также писал в Барбизоне, и упоминавшийся раньше инцидент, который привел к знакомств}' с отцом, произошел несомненно в окрестностях этой деревни, уже тогда посещаемой парижанами. Моне и моем}7 отцу, которые изучали эти места в поисках «мотивов», остальные поручили найти удобную харчевню, где бы сдавались комнаты. Оба разведчика решили расстаться с Барбизоном, «где, куда ни плюнь, натыкаешься на Милле». Местные жители гордились своей знаменитостью, старались походить на персонажи его картин, «как парижанки, проводящие отпуск в Бретани, считают себя обязанными нацепить кружевной колпак, придающий им, как они воображают, местный колорит». Этот пресловутый местный колорит мой отец считал своим личным врагом, называя его «выдумкой людей, чуждых местности». Он хотел, чтобы люди были сами собой, и порицал девушку из Бретани, спешившую нарядиться под парижанку, едва она выйдет из поезда на вокзале Монпарнас. Деревенские свадьбы в местных нарядах, какие еще можно было видеть до войны 1870 года, наполняли его ликованием. Его умиляло пиликание деревенских скрипачей. Но все это должно было быть подлинным. Его неприязнь к маскараду распространилась и на архитектуру. Ренуара раздражали нормандские замки и итальянские виллы в окрестностях Парижа, вдалеке от Нормандии и Италии. Я возражал, указывая на признаваемый им Версаль, с дворцом, имитирующим итальянский. Он, не задумываясь, нашел оправдание этому вывиху географической традиции, равно как и всем подобным вывихам, от Лувра до Потсдама. В течение веков все усовершенствования приходили из Италии. Ренуар, впрочем, любил Вер сачь с некоторыми оговорками. «Это не Парфенон». Он считал шедеврами французской архитектуры Шартр69, Везеле70 и особенно мужской монастырь в Кане71 и церковь Турню72. «Эти постройки, имея всемирное значение, остаются при этом французскими».

Ренуар и его друзья проделали пешком несчетное количество километров. Мой отец нередко отправлялся пешком из Парижа в Фонтенбло. Это составляет, как-никак, шестьдесят километров. Путешествие занимало два дня, с ночевкой в гостинице в Эссонне.

В Map лотт к Моне и Ренуару скоро присоединился Сие лей, за ним приехали Писсарро, потом Базипь. Даже отшельник Сезанн явился «писать лесные тропы, где не хватало только нимф». Он очень заинтересовался

 

В саду (Столик под деревьями в
В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт") Пьер Огюст Ренуар
Портрет мадемуазель Ромен Ланко Пьер Огюст Ренуар
Портрет мадемуазель Ромен Ланко Пьер Огюст Ренуар
Церковь в Кане Пьер Огюст Ренуар
Церковь в Кане Пьер Огюст Ренуар
Две девушки, читающие в саду Пьер Огюст Ренуар
Две девушки, читающие в саду Пьер Огюст Ренуар
Благодарим:
Огюст Ренуар - импрессионизм - творчество художника (картины, портреты, биография)
e-mail: airkus@mail.ru
Интернет магазин картин
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалерея